Курс "Финансовый менеджер"

19 декабря
4 дня (09:00 - 16:15)
22 декабря
Цена: 
47900
Скидка: 
3
%
Место проведения: 
Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5

Программа семинара

Время проведения: 09:00 - 16:15

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА
  • Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы»
  • Пути повышения финансовой эффективности бизнеса
  • Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса
  • Стратегическое и оперативное управление затратами
  • Классификация затрат
  • Классификация затрат для целей управления бизнесом
  • Использование классификации затрат для принятия управленческих решений
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг
  • Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат
  • Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing)
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
  • Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ)
  • Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений
  • Методы оптимизации затрат
ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ МОДЕЛИ КОМПАНИИ
  • Базовые принципы построения финансовой модели
  • Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки»
  • Риск и доходность
  • Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации
  • Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели
  • Какие риски следует принимать во внимание
  • Различия финансовой структуры моделей
  • Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа
  • Практическое построение финансовой модели
  • Практикум: Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам.
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития
  • Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
  • Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
  • Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала)
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Расчет потребности в оборотном капитале        
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Определение потребности в финансирование операционной деятельности
  • Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ: ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ
  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета -  что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами,   разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же        прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия,   составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета.  Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard - опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).

Для кого этот курс обучения

Русская Школа Управления представляет Вашему вниманию авторский курс финансового менеджмента, который проходит в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов России. Главная задача этого четырехдневного тренинга – получить и закрепить знания об управлении финансами предприятия.

Мы приглашаем на наши курсы обучения финансовых менеджеров:

  • руководителей компаний;
  • финансовых директоров;
  • экономистов;
  • бухгалтеров;
  • финансовых аналитиков.

Как эффективно управлять финансовыми потоками предприятия? Куда и как распределить оборотный капитал компании? Какие расходы считать приоритетными? Как избежать перерасхода средств? Как выстроить эффективную финансовую политику компании? Если Вы заняты поиском ответов на подобные вопросы, наш семинар «Финансовый менеджер» Вам просто необходим.

На курсах повышения квалификации финансовых менеджеров РШУ Вы узнаете:

  • какие методы расчета оборотного капитала отвечают целям и задачам Вашей фирмы;
  • что такое CVP-анализ;
  • как грамотно распределять затраты и снижать риски;
  • как удержать в памяти подчас огромный объем информации и т.д.